Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Ширина канала по дну составляет 20 м, глубина воды в нём – 4,5-5,5 м, а расчётный расход воды – 120 м3/с. Длина канала, значительный участок трассы которого пролегает на пойме р. Орель, составляет 263 км. На канале построено 11 дюкеров и пять акведуков. В Краснопавловское водохранилище вода подается двумя нитями трёхкилометрового туннеля диаметром 3 м.
До г. Харькова построены две нити водовода (диаметром по 1200-1600 мм) длиной 142 км с общим расходом воды – 8,6 м3/с. Первая нить водовода, с расходом воды в 4,3 м3/с, введена в эксплуатацию в 1982 г. Водовод предназначен для питьевого и промышленного водоснабжения городов Харькова, Лозовая, Первомайский, Мерефа и 18 сельских населённых пунктов. Из Краснопавловского водохранилища предусмотрена переброска воды в Северский Донец (с расходом до 60 м3/с) для улучшения его санитарного состояния.
Вторая очередь канала Днепр-Донбасс, сооружается с 1980 г. Его трасса начинается от Краснопавловского водохранилища и по трём нитям напорных трубопроводов (диаметром 2 м) вода подаётся в Карловское водохранилище вблизи г. Донецка. Расчётный расход перебрасывания – 25,6 м3/с, а общая длина трассы – 165,5 км.
Канал Днепр-Кривой Рог предназначен для водоснабжения Криворожского промышленного района и орошения близлежащих сельскохозяйственных угодий. Канал сооружён в 1957-1961 гг. с расчётным расходом 26,5 м3/с, а благодаря реконструкции (1975-1979 гг.) его расход повысился до 44 м3/с.
Вода в канал отбирается из Каховского водохранилища у с. Марьяновка Днепропетровской области, подаётся в Южное водохранилище (объёмом 57,3 млн. м3) и дальше открытым каналом поступает в Кресовское водохранилище на р. Саксагань и в систему Криворожского водопровода. Общая длина трассы канала составляет 41,3 км, вода в нём подается на высоту 83,6 м с помощью трёх насосных станций максимальной производительностью, соответственно, 44 м3/с, 52 м3/с и 33 м3/с.
Канал имеет полигональный поперечный профиль, ширина по дну составляет 4 м, глубина воды колеблется от 3,6 до 4,3 м. Для защиты от размывания укосы канала покрыты слоем щебня, а для предотвращения подтопления близлежащих территорий вдоль открытого канала проложен закрытый дренаж.
Дюкер (от нем. dükerи лат. ducere– проводить) – напорный водовод, прокладываемый под руслом реки или канала, по склонам и дну глубокой долины (оврага), под дорогой и т.п. для пропуска пересекающего их водотока (канала). Дюкер, обычно выполненный из железобетона, имеет круглое или прямоугольное поперечное сечение, устраивают в системах водопровода, канализации, орошения и других сооружениях.
Канал Днепр-Ингулец, сооружение которого начато в 1978 г., предназначен для обеспечения водой Кировоградского и Криворожского промышленных районов, сельскохозяйственных угодий Кировоградской, Днепропетровской, Николаевской областей и оздоровления экосистемы р. Ингулец. Канал начинается в Кременчугском водохранилище Днепровского каскада, откуда вода транспортируется вАлександрийское водохранилище на р. Ингулец и далее в Искровское водохранилище.
Общая длина трассы канала составляет 150 км, из которых подводный участок к главной насосной станции – 7,1 км, участок через водораздел Днепра и Ингульца – 32,9 км и участок по пойме р. Ингулец – 110 км. На канале предусмотрено две насосных станции (производительностью по 37 м3/с) с высотой подачи воды – главная (на 45 м) и второго подъёма (на 10,5 м).
На водораздельном участке канала построено две нити туннеля диаметром 4 м и длиной 2170 м. Остальные участки канала имеют трапециевидный поперечный профиль с шириной дна 8 м. Противофильтрационная облицовка канала выполнена на участке длиной 10,7 км, а на остальных дно расположено ниже уровня грунтовых вод. По трассе канала построено два шлюза-регулятора, восемь автодорожных мостов, два моста для пешеходов, три регулирующих пруда, транзитное Скелевское водохранилище объемом 1,1 млн. м3, ливневые пропускные сооружения и аварийный сброс.
В 1963 г. строители Северо-Крымского канала преодолели Перекопский перешеек и их трудовое свершение было отображено в оригинальном памятнике "Трём штурмам Перекопа в 1920, 1944 и 1963 гг.", установленном в г. Красноперекопск, в самом узком месте, соединяющем Крымский полуостров с сушей. В отличие от штурмов Перекопа Красной армией во время Гражданской (1920 г.) и Великой Отечественной войн (1944 г.), штурм 1963 года был отмечен, как мирный.
Северо-Крымский канал сооружён для перебрасывания зарегулированного стока Днепра в южные районы Украины с целью промышленного и питьевого водоснабжения городов Симферополь, Севастополь, других населённых пунктов, Керченского промышленного района и орошения сельскохозяйственных угодий. Строительство канала осуществлялось на протяжении 1957-1969 гг., а первая днепровская вода поступила в Крым в октябре 1963 г.
Больше о географии:
Социально-экономическая ситуация в Северном Ледовитом океане в настоящее время
Во многих районах Арктики люди появились более 10 тыс. лет назад. Позднее всего были заселены северные районы Канадского Арктического архипелага и Гренландия. Предки американских индейцев мигрировали через Берингов пролив из Азии в Северную Америку еще 20 тыс. лет назад. Однако предки эскимосов, т ...
Население Синина
Население города Синин составляет 1, 1 миллиона человек, живущих в четырех районах и одном округе под его территориальным подчинением. Городские жители составляют 680, 000 человек, состоящих из 35 национальностей, включая Хан, Ту, Тибетцев, Хий, Монгольцев, Манов, Салар и других этнических групп. ...
Современные формы урбанизации
Урбанизация (лат. urbus – город) – это концентрация населения и производства в городах; повсеместное распространение городского образа жизни; рост городов и городского населения. В 1800 г. в городах проживало 3%, 1850 – 6,4%. Наиболее быстрый рост наблюдается в XX в. (в 1900 г. – 19,6%, в 1940 г. ...