Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
— интеграция потребностей окружающей среды в различные направления деятельности ЕС и имплементация принципа экологической обусловленности деятельности Сообщества, изложенного в ст. 6 Договора об учреждении ЕС;
— продолжение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития;
— проведение экологических мероприятий с расчетом на текущее и будущее расширение Европейского Союза, т.е. вступления в него новых государств.
Программа концентрирует внимание на четырех приоритетных сферах действий Сообщества на ближайшие годы, к ним относятся:
— изменение климата;
— природа и биологическое разнообразие;
— окружающая среда, здоровье и качество жизни;
— природные ресурсы и отходы.
Учитывая масштабы предусматриваемых мероприятий и характер деятельности ЕС, в соответствии с Программой будут координироваться мероприятия в сфере охраны окружающей среды не только государств-членов ЕС, но и государств-кандидатов, а также других стран Европы и европейских международных экологических организаций. Данный документ имеет большое значение как для России, так и для участника европейских процессов в природоохранной сфере. Что касается отечественного опыта, формально экологическое законодательство России охватывает все вопросы охраны окружающей среды, что на практике не обеспечивает предупреждение экологических последствий хозяйственной деятельности и охрану здоровья людей. Оно характеризуется чрезвычайной сложностью бюрократических процедур, создавая неоправданные препятствия для производителей. Его исполнение требует больших затрат, а финансовые и людские ресурсы государственных органов, отвечающих за выдачу разрешений и контроль, ограничены. К таким выводам пришли российские и международные эксперты, работавшие по проекту "Гармонизация нормативных баз в области охраны окружающей среды, Россия". По результатам исследования выработаны рекомендации о совершенствовании российского экологического законодательства.
С начала 1990-х годов принято более 30 федеральных законов, связанных с использованием природных объектов и охраной окружающей среды от воздействия хозяйственной и иной деятельности. В них закреплены и усовершенствованы традиционные и хорошо зарекомендовавшие себя национальные подходы, введены новые правовые механизмы, учитывающие международные обязательства РФ и зарубежный опыт. Также были реализованы такие крупные федеральные целевые программы как «Отходы» и «Возрождение Волги». Современный период развития экологического законодательства можно было бы начать с принятия в 1995 году Водного кодекса Российской Федерации. Затем в 1997 году был принят Лесной кодекс РФ, а в 2001 году – и Земельный кодекс РФ. Казалось бы, что мы снова имеем дело с ресурсовым законодательством. Однако новые кодексы разительно отличаются от кодексов 70-х годов. И связано это, прежде всего, с их существенной гуманизацией и экологизацией их содержания.
Очень важным достоинством нового законодательства является то, что в нем дан обширный понятийный и категориальный аппарат. Хорошо известно, что без четко сформулированных в Законе понятий и категорий нельзя грамотно применять существующие нормы права. Это относится, например, к вопросу о квалификации правонарушений, определению степени вины и меры наказания и далее к профилактике правонарушений. К числу достоинств нового законодательства следует отнести установление многообразия форм собственности, платности природопользования, учреждение конкурсов и аукционов при наделении природными ресурсами, лицензировании. Я полагаю, что большую роль должен сыграть сравнительно новый вид управленческой деятельности – мониторинг природных ресурсов. Данные экологического мониторинга служат неоценимым подспорьем для осуществления экологического контроля, способствуют налаживанию прогнозирования возможных изменений в окружающей природной среде, а также совершенствованию планирования охраны окружающей природной среды и обеспечению рационального использования природных ресурсов. Кстати сказать, в последнее время расширилась и активизировалась практика принятия федеративных и региональных программ по охране отдельных природных объектов и целых природных комплексов. Такая форма планирования, отмеченная в новом законодательстве, не могла не вызвать одобрения. Хочется отметить и такие достоинства действующего законодательства, как наличие в нем требований, касающихся нормирования качества окружающей природной среды и экологической экспертизы. Закон об экологической экспертизе 1995 года является исключительно сильным средством в деле предупреждения экологических правонарушений. И, конечно же, важно его неукоснительно соблюдать, с оглядкой на то, что самым главным экспертом является Президент Российской Федерации.
Больше о географии:
Климат острова Пасхи
Благодаря субтропическому поясу и географическому расположению в океане на острове Пасхи теплый и спокойный климат. Средняя годовая температура — 21,8 °C, самый холодный месяц — август (19,2 °C), самый теплый — январь (24,6 °C). Остров является очень ветреным местом. Ветра - основной климатический ...
Политическое развитие
Первая конституция Нидерландов 1815 года наделяла основной властью короля, но давала законодательные полномочия двухпалатному парламенту (Генеральным штатам). Современная конституция страны была принята в 1848 году по инициативе короля Виллема II и известного либерала Йохана Рудольфа Торбеке. Эту ...
Миграция населения
Для Донбасса характерна механическая убыль населения и внутриобластная миграция. В основном движение населения из малых городов и рабочих поселков в крупные города (до 40% мигрантов). По – прежнему, наблюдается движение из сельской местности в города, преимущественно крупные (около 30%). Примерно ...