Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Изменение национального состава населения России – одна из немаловажных проблем государственного уровня. Мы провели анкетирование (см.приложение 1.) среди средней и старшей школы( 5-10 класс) в опросе приняли участие 351 человек. И мы выяснили какие национальности преобладают и какие есть редкие национальности в нашей школе. По данным нашей статистики, около 82% учащихся нашей школы – русские. На втором месте – татары(5%), на третьем – украинцы(3%), а далее чуваши(1,6%), белорусы, башкиры, лица не указавшие национальность, марийцы, немцы, удмурты, армяне, авары, табасаране, поляки, езиды.
Россия — многонациональная страна. Но есть люди, которые не хотят, чтобы в РФ проживали представители других национальностей. Существуют национально-нетерпимые группировки вроде скинхедов. Выделим проблемы, характерные для нашего города: в Москве не любят немосквичей, негров, монголоидов и даже других славян, потому что они занимают рабочие места русских. При приеме на работу имеет место дискриминация по национальному признаку. Из-за того, что екатеринбургские власти опасаются терроризма, ужесточены правила регистрации для иногородних.
Почему же их права нарушают? Возможно, люди, которые это делают, не понимают других культур, считают их чуждыми, неправильными, но сами при этом не имеют внятного представления о другой культуре. У них возникает ложное впечатление, что другие люди заведомо хуже. Некоторые выдвигают лозунг «Россия только для русских!»
В последнее время проблема национализма стоит довольно остро. Совершенно ясно, что ее надо решить. Как же это сделать?
1. Необходимо просвещать людей — в этом помогут средства массовой информации; нужно воспитывать лучшие общечеловеческие качества: доброту, уважение, взаимопонимание на уровне личностей. Главное место в этом отводится школе, так как мы все здесь встречаемся .
2. Людям нужно с детства прививать уважение к чужой культуре. Для этого в школах нужно больше рассказывать об обычаях и традициях народов: о национальной музыке, песнях, танцах, поэзии, архитектуре и т. д. Об этом нужно говорить на таких уроках, как география, история, обществознание, мировая художественная культура.
Доля русских в Екатеринбурге становится все меньше, хотя многие дети, в роду которых есть представители других национальностей, определяют себя русскими. Все приезжие постепенно, но неуклонно приобщаются к русской культуре, и наша дружба часто зиждется на уважении национальных достоинств друг друга.
Оказалось, что многие ребята в нашей школе недостаточно хорошо понимают, что такое религия и свобода совести.
Анализ статистических данных показал следующее:
1. Многие не знают, что христианство делится на несколько направлений. 83,5% учеников называют себя христианами, а 1% причисляют себя к католикам.
2. Некоторые не знают настоящего определения атеизма. Из-за этого многие считают, что неверующие и атеисты — одно и то же. Анкетирование показало, что 2,8% от общего числа учеников являются атеистами.
3. Кое-кто вообще не знает вероисповедания своих родителей и поэтому не может решить проблему выбора веры.
4. В графе «вероисповедание» в нескольких анкетах присутствовало такое словосочетание: «Просто верю». Так ответили 3,1% опрошенных. Остается только догадываться, что это означает.
5. А так же 2,6% опрошенных мусульмане.
Многие не знают ни значения обрядов, ни молитв, ни традиций Церкви, но причисляют себя к православным. Некоторые считают, что «крестьянка» — это тоже определение принадлежности к вероисповеданию. В современном мире по радио, по телевидению часто слышатся слова: «исламский терроризм, исламский фундаментализм, мусульманский экстремизм», что наводит ребят на ложную мысль, что мусульмане заведомо агрессивны, враждебны.
Больше о географии:
Климат
Климат Астраханской области умеренный, резко континентальный – с высокими температурами летом, низкими – зимой, большими годовыми и летними суточными амплитудами температуры воздуха, малым количеством осадков и большой испаряемостью.
Средняя годовая температура воздуха изменяется с юга на север о ...
Полезные ископаемые Ямало-Ненецкого
автономного округа
Рельеф территории округа равнинный, состоящий из тундры и лесотундры с множеством озер и болот, и горной части. Горный массив, расположенный на западе округа, простирается на 200 км, достигая высоты до 1,5 тыс. м.[1]
Водные ресурсы региона отличаются богатством и разнообразием. Они включают: побе ...
Высотная поясность
С увеличением абсолютной высоты температура воздуха снижается на 6°С с повышением на каждые 1000 м (Риклефс, 1979).
Даже в тропиках можно обнаружить низкие температуры и вечные снега (влк. Килиманджаро высотой 5895 м).
В умеренных широтах снижению температуры на каждые 6°С соответствует 800-кило ...