Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории.
Регион |
Железные дороги, тыс. км |
Автомобильные дороги, тыс. км |
Площадь территории региона тыс. км |
Густота ж-д. путей, км /1000 кв. км |
Густота авто-дорог, км/1000 кв. км |
СФО |
14.967 |
124.833 |
5114.8 |
3.5 |
29.2 |
Заб.край |
3.336 |
16.0 |
431.892 |
9.2 |
44.4 |
Наиболее густая транспортная железнодорожная сеть в центральных и юго-восточных районах. Северные и юго-западные районы транспортными путями обеспечены слабо. Забайкальская железная дорога является связующим звеном между Восточной Сибирью и Дальним Востоком и имеет транзитную специализацию. В зоне железных дорог находится основная часть экономически развитых районов.
Социально-экономическое развитие Забайкальского края во многом зависит и определяется состоянием сети автомобильных дорог.
По уровню развития сети автодорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Забайкальский край в Сибирском федеральном округе занимает 8-ое место из 13 субъектов округа. Основу автодорожной сети края составляют три федеральных автодороги: М-55 Иркутск – Чита – 493,6 км, А-166 Чита – Забайкальск до границы с КНР – 480 км, «Амур» Чита – Хабаровск – 634 км. После сдачи в эксплуатацию дороги «Амур» общая протяженность сети федеральных дорог в области составит 1713,6 км. Федеральные дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибири и Дальнего Востока между собой и с другими регионами России, через международный автомобильный пункт пропуска в п. Забайкальск осуществляют связь регионов Сибири с КНР. Вдоль этих дорог сосредоточена основная часть населения области.Основные дороги регионального значения: Могойтуй - Сретенск - Олочи, Ивановка - Борзя - Соловьевск, Бырка – Акша, Дарасун – гос. граница МНР, Баляга – Ямаровка, Чита – Романовка и др. Автомобильный транспорт является одним из важнейших элементов транспортного хозяйства Забайкальского края, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие края.
Забайкальская железная дорога.
Расположена на юго-востоке Восточно-Сибирского и юго-западе Дальневосточных районов и обслуживает Забайкальский край и Амурскую область. Протяженность дороги на 2009 год составляет 3336,1 км. Управление дороги в городе Чите. Дорога решает две стратегические задачи: первая – совершенствование качества и объемов экспортно-импортных перевозок в КНР через пограничную станцию Забайкальск; вторая – обеспечить гарантированный ускоренный пропуск транзитного поездопотока по главному ходу, создав условия для создания трансконтинентального коридора между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. Работа дороги обеспечивает также стабильность и последовательное социально – экономическое развитие Амурской области и Забайкальского края, по территории которых она проходит. Грузопротяженность значительно превышает среднесетевую, хотя и несколько ниже, чем на Восточно-Сибирской дороге. Электрофицирован участок Петровск – Забайкальский – Куэнга. Дорога пересекает горные хребты, Забайкалья и поэтому имеет трудный профиль.
Забайкальская дорога включает участок Транссибирской магистрали (от станции Петровский Завод до станции Ангара), его ответвление Карымское – Забайкальск и Ряд веток от главного хода к месторождениям полезных ископаемых, речным пристаням, промышленным центрам: Сретенску (старый центр горно-добывающей промышленности, начало судоходства на Шилке), Букачаче (добыча угля), Рейнову, Благовещенску (областной центр, порт на Амуре, машиностроительные, деревообрабатывающие и пищевые предприятия), Пояркову (на Амуре), Райчихинску (добыча угля), Борзя (пищевая промышленность).
Больше о географии:
Естественный прирост в России
При изучении социально-демографических процессов в странах и регионах используется общий коэффициент естественного движения населения, который применяется для оценки изменения численности населения. Этот коэффициент представляет собой разность общих коэффициентов рождаемости и смертности.
Общие к ...
Охрана городских лесов г. Томска
Осуществление функций и мероприятий по охране, защите, рациональному использованию и воспроизводству городских лесов, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, должны выполняться государственной лесной охраной, лесхозами и специализированными организациями федерального органа управлен ...
Политическое развитие
Первая конституция Нидерландов 1815 года наделяла основной властью короля, но давала законодательные полномочия двухпалатному парламенту (Генеральным штатам). Современная конституция страны была принята в 1848 году по инициативе короля Виллема II и известного либерала Йохана Рудольфа Торбеке. Эту ...