Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Изменения в народонаселении в связи с колонизацией

География » Природа и население Бразилии » Изменения в народонаселении в связи с колонизацией

Страница 1

Формирование Европейского населения

По мнению некоторых ученых территория современной Бразилии была последней землей, на которой появились люди. Неприступность Анд и района Амазонии долгое время сдерживала развитие жителей Восточной части континента. Характеризуя территорию Бразилии нужно отметить, что 57% территории расположены на высотах 200-900 м. над уровнем моря. И 40% на высотах менее 200м. Особенности Бразильского нагорья таковы, что к северу от города Сальвадор оно полого, спускается к атлантическому океану, однако в центральной и Южной Бразилии оно обрывается и образует большой уступ. Такие географические условия создают затруднения для проникновения во внутренние районы страны.

Однако экономические факторы эпохи великих географических открытий подтолкнули к тому, что возникла и необходимость освоения территории современной Бразилии.

В 1500 году португальская флотилия под руководством Пьера Алвареша Кабрала, направлявшаяся в Индию, заметила на горизонте неизвестную землю и причалила к ней. Таким образом, по некоторым версиям, случайно была открыта Бразилия, которую португальцы сочли островом и назвали Землей Святого Креста. Его «открытие», правда, было представлено королю так, как будто существование Бразилии было уже известно многим морякам. Некоторые историки подтверждают, что он планировал попасть именно в Бразилию.

Цель экспедиции Кабрала заключалась в том, чтобы обосноваться в Индии, подавить возможное сопротивление, утвердить португальское влияние и установить прочные торговые отношения по возможности мирными средствами.

В состав экспедиции входило 13 кораблей, как военных, так и торговых и около 1500 человек на борту. Лоцманами назначались такие уже известные люди как Бартоломеу Диаш – первый из европейцев, обогнувший Африку с Юга (1487-1488гг.), Николау Коэлью – участник первой экспедиции в Индию, Дуарти Пашеку Пирейра, ставший хронистом экспедиции и многие другие.

Был набран состав для установления торговых отношений с Индийскими княжествами: Агент Айриш Коррейа, секретарь будущей фактории в Калькутте Перу Ваш де Каминья, а также переводчик мавр Эль Масуд (Монсайди), который служил у Васко да Гамы, бакалавр Жуаниш – учёный и медик экспедиции и восемь францисканских монахов во главе с Энрике де Коимбре, назначенным викарием в Калькутту и несколько священников.

В трюмах для торговли везли медь, киноварь, бархат, шерстяные ткани и другие товары; припасов было взято на 1,5 года плавания. 9 марта 1500г. в порту происходила торжественная процессия и месса епископа дона Диогу де Ортиса. Мануэл I лично передал знамя экспедиции, знамя ордена Христа, Кабралу, что делало честь мореплавателю.

После отплытия 9 марта 1500г., корабли под командованием Кабрала 14 марта миновали Канарские острова, а 22 марта достигли островов Зелёного Мыса. В ночь с 22 на 23 марта пропал корабль Васко де Атаиде.

Затем корабли Кабрала, следуя инструкциям Васко да Гама и Бартоломеу Диаша, отклонились на юго-запад, чтобы обойти Гвинейский залив и идти от островов Зелёного Мыса прямо на Юг, до широты мыса Доброй Надежды. Идя таким курсом, корабли Кабрала пересекли три морских течения: Северное Пассатное, относившее их к Западу, Экваториальное противотечение, затем Южное Пассатное течение (снова к Западу), и, наконец, они увлечены были Бразильским течением на юго-запад.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше о географии:

Общая характеристика транспортной системы
Транспортный комплекс Северо-Кавказкого экономического района представляет собой сложную систему железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, морских и речных портов, сети трубопроводов. Ростов-на-Дону – крупный центр авиационных связей, важный железнодорожный узел, морской и ре ...

Трудовые ресурсы и структура занятости
Трудовые ресурсы Донецкого региона в 2008 г. составили около 5 млн. чел., которые отличаются высоким уровнем образования и профессиональной подготовкой. В регионе половина населения в трудоспособном возрасте является экономически активным. Так, в процентах к населению в возрасте 15-70 лет в 2008 г ...

Объём инвестиций в 1992-2005 гг. Инвестиции в основной капитал
Основные факторы, обеспечивающие инвестиционную привлекательность Ростовской области: · выгодное географическое положение; · развитая транспортная инфраструктура; · значительный промышленный потенциал, развитое сельское хозяйство; · высокий природно-ресурсный потенциал; · наличие законодатель ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru