Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Южный федеральный округ
занимает ключевое экономико-географическое положение и является стратегически важным для России. Как пограничный регион, он обеспечивает выход России к государствам Закавказья, Черноморского и Прикаспийского бассейнов для установления стабильных межгосударственных отношений, закрепления экономических и политических позиций России в этих регионах.
Присоединение к Южному федеральному округу Астраханской и Волгоградской областей, традиционно являвшихся регионами Поволжья и входивших в состав Северо-Кавказского военного округа, позволило существенно увеличить территорию Южного федерального округа в северном направлении, усилить русскоязычную составляющую и экономические параметры округа за счет промышленно развитых и экономически устойчивых нижневолжских субъектов Российской Федерации.
Расположенный на пересечении важных сухопутных, морских, воздушных коммуникаций между странами двух континентов и обладающий достаточно развитой транспортной инфраструктурой и хозяйственным многоотраслевым комплексом, регион имеет хорошую возможность для укрепления экономики страны посредством организации транзитного пропуска через свою территорию международных транспортных потоков, а также активизации других форм ВЭО.
Северо-западная часть акватории Каспийского моря, как составная часть региона, располагает благоприятными условиями для развития международных транспортных коммуникаций, способных обеспечить связь по кратчайшему маршруту европейских стран со странами Ближнего и Среднего Востока, Индией и Китаем.
Через южные морские порты осуществляется около 70% всего внешнеторгового оборота страны. В этом районе сосредоточены крупные запасы углеводородного сырья, разработка которых должная вестись в рамках международного сотрудничества.
Неудовлетворительное состояние инфраструктуры для развития ВЭС России является значительным препятствием для включения в МРТ, соответственно, и для реализации стратегии ВЭО страны и входящих в нее регионов.
Южный макрорегион выступает связующим звеном между странами Закавказья, Восточной Европы и Азии, его границы проходят по трем морям. Международное и межрегиональное экономическое сотрудничество в рамках данного округа дает исключительный шанс для интеграции в мировую экономику.
Международная и внешнеэкономическая деятельность регионов Сибирского федерального округа
является составной частью внешней политики России и реально влияет на формирование и реализацию внешнеполитического курса страны, наполняя конкретным содержанием международные связи.
В сфере внешнеэкономической деятельности основные перспективы связаны с расширением торговли с Китаем, Казахстаном, Украиной, Киргизией и Монголией, а также с развитием сотрудничества деловых кругов Сибири с предпринимателями из Италии, Франции и ФРГ.
Сибирский федеральный округ уже не первый год демонстрирует колоссальную диспропорцию между экспортом и импортом товаров, 15 млрд. и 2,5 млрд. долларов соответственно (за январь-октябрь 2004г.). Своего пика положительное сальдо достигает в Кемеровской области - 94% экспорта на 6% импорта. Наиболее мощные составляющие экспорта «Норильский никель», алюминиевая промышленность и лесопромышленный комплекс. Начинают наращивать обороты угольная и химическая промышленности. Вес остальных отраслей не столь значим. Кроме того, экономика, построенная на вывозе сырья - признак слаборазвитой страны.
Больше о географии:
История острова Пасхи
а) основная информация:
По радио - углеродистому измерению ученые предполагают, что Рапа-Нуи был образован до 4-го в.н.э., вероятно отделившись от Восточной Полинезии или Marquesas. Путешественники во главе с бесстрашным героем Хоту Матуа бежали или от войны или от затопляемого острова, чтобы нач ...
Сравнительная характеристика гидрографических объектов Северной Америки
Сделав подробную характеристику нескольких проливов и заливов Канадского Арктического архипелага и Великих Американских озер, можно сделать вывод, что различий между ними гораздо больше чем сходств. Они отличаются временем формирования рельефа, химическим составам воды, физическим составом воды, ф ...
Развитие транспортной системы
Транспортная система Ярославской области имеет всероссийское и международное значение и включает в себя железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и трубопроводные транспортные потоки, обеспечивая возможность проведения смешанных перевозок. Железнодорожный транспорт: Эксплуатационная длина ...