Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
В большинстве стран в настоящее время развито, промышленное рыболовство. В этой отрасли хозяйства занято более 7 млн. рыбаков, а флот насчитывает свыше 2 млн. судов, общий тоннаж которых превышал в 2000г.7 млн. брутто рег. т.
При сравнительной оценке флотов различных государств следует принимать во внимание не только количество судов и их общий тоннаж, но и качественный состав флота. Например, из 40 тыс. рыболовных судов Норвегии 29 тыс. судов, или 72%, - мелкие беспалубные боты и только 23; тыс. сравнительно крупные траулеры. Кроме того, из 13 тыс. палубных судов более 75% имеет возраст свыше 40 лет. В составе флота США 97% судов тоннажем до 50т и только 3% свыше 50 т.85% всех судов - боты тоннажем менее 5 т, причем наблюдается дальнейшая тенденция уменьшения среднего тоннажа одного судна. По срокам эксплуатации американский флот один из старейших в мире. Объясняется это тем, что американские промышленники считают обновление судов недостаточно прибыльным делом, так как стоимость постройки судов в США очень высокая (почти вдвое дороже, чем во многих других странах). В основном мелкие суда входят также в состав флота Испании, Франции, Пакистана, Индии, Италии и ряда других государств.
Большинство стран мира сейчас переходит к уменьшению общего количества промысловых судов, одновременно увеличивая тоннаж и мощность новых судов. Увеличивается строительство крупнотоннажных траулеров с кормовым слипом; строятся тунцеловные суда; растет количество комбинированных судов: траулеровтунцеловов, траулеровдрифтеров, что позволяет уменьшить влияние сезонности на работу флота.
Многие страны стремятся оборудовать суда рыбоморозильными, рыбомучными, филетирующими установками и оборудованием для консервирования продукции. На промысловых судах устанавливают новейшую поисковую и навигационную аппаратуру, а также механизмы для облегчения добычи и обработки рыбы: шпили, лебедки, сетевыборочные и сететрясные машины и т. п [10].
Федеративная Республика Германия
В 2000г. по добыче рыбы и нерыбных объектов ФРГ занимала семнадцатое место в мире и восьмое в Европе. В последние годы наблюдается стабилизация и даже некоторое уменьшение уловов. Почти вся рыба рыбаками ФРГ вылавливается в водах Северной Атлантики, где на их долю приходится около 6% всех уловов, в том числе: трески - 6,5%, сельди - 5%, морского окуня до 40%.
В связи с ухудшением промысловой обстановки районах Северо-Восточной Атлантики центр тяжести морского рыболовства ФРГ в последние годы все больше перемещается в Северо-Западную Атлантику. Резко упали уловы ФРГ в Северном море (с 3,8 млн. ц в 1959 г. до 1,8 млн. ц в 1965 г), в Норвежском море (с 958 тыс. ц в 1956 г. до 222 тыс. ц в 1965 г). Прекращен западногерманский промысел в Баренцевом море и в районе островов Шпицберген и Медвежий
Креветок добывают у прибрежных мелководий и на банках Северного моря. Естественных мидиевых банок осталось мало, и они находятся под охраной государства. Основные районы разведения мидии побережье Шлезвиг-Голштинии и фиорд Фленсбург. Здесь расположено пять искусственных банок. В настоящее время создаются новые близ эстуариев Эльбы и Эмса. В 2004 г. продукция мидий с искусственных банок составила 150 тыс. ц. Большая часть продукции идет на экспорт. Добыча водорослей почти не имеет промыслового значения. Рыболовный флот ФРГ в 2002 г. насчитывал 171 траулер, 83 логгера, 1771 куттер. Общий тоннаж рыбопромыслового флота в2002 г. составил 113 тыс. т.
Основным типом траулера являются морозильные траулеры-рыбозаводы с большой автономностью плавания; в 2002 г. их насчитывалось более 40. За последние годы происходит коренная реконструкция рыбопромыслового флота, размеры и мощность судов имеют резкую тенденцию к увеличению. В 2002 г. средний возраст траулеров составлял 7 лет. Больше половины траулеров имеют водоизмещение свыше 700 т. Модернизация траулеров привела к уменьшению их общего числа из-за списывания на слом устаревших судов и одновременно к омоложению флота и пополнению его судами, оборудованными по последнему слову техники. Модернизация тралового флота способствовала быстрому развитию промысла в отдаленных районах Северо-Западной Атлантики. Основные базы тралового флота Бремерхафен, Куксхафен, Гамбург и Киль.
Логгерный флот, занимающийся дрифтерным промыслом в Северном, Норвежском морях и в других сравнительно недалеких районах Северо-Восточной Атлантики, состоит из небольших судов водоизмещением 200-300 брутто рег. т. Часть этих судов еще довоенной постройки. Логгерный флот базируется на рыбные порты в Бремен Вегезаке, Эмдене; Глюкштадте и Леере.
Больше о географии:
Малайзия и Казахстан: перспективы сотрудничества
Казахстан и Малайзия, Астана и Куала-Лумпур на протяжении последних нескольких лет не перестают друг другу напоминать о своих дружественных намерениях в той или иной области сотрудничества и налаживании двухсторонних контактов.
Малайзия и Казахстан схожи по многим аспектам, особенно географическо ...
Государственное устройство
Япония – конституционная монархия. Император осуществляет определенные церемониальные функции (присутствует на официальных торжествах, национальных праздниках). На основании решения кабинета министров он подписывает официальные документы, подготовленные правительством, законы, международные догово ...
Атлантический океан
Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. Сложилось это исторически.
Как и Тихий океан, Атлантический вытянут от субарктических широт до Антарктиды, но уступает ему по ширине. Наибольшей ширины Атлантика достигает в умеренных широтах и сужается к экватору. ...