Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Обнаружить руды помогает изучение электрической проводимости толщи горных пород и сейсмические исследования, т. е. измерения скорости прохождения через породы волн, вызванных сильным ударом (при землетрясениях) или специально произведенными взрывом. Волны движутся с разной скоростью в зависимости от свойств пород и прежде всего их плотности. Так можно «узнать в лицо» ту или иную породу, содержащую руду.
В 7-ом или 8-ом классах разнообразить урок можно, включив в его сообщение о том, что самая главная руда – железная и ее спутник марганец. Эти два элемента – соседи в таблице Д. И, Менделеева, а в природе они спутники.
Слово «железо» произошло от санкритского слова «джальжа» (металлическая руда). Люди впервые овладели железом за 4-5 тысячелетий до н. э. На поверхности они находили железные метеориты и делали из них украшения, орудия труда и охоты. Их сейчас находят при археологических раскопках всех континентах. На некоторых языках железо именуется»небесным камнем». И это справедливо, потому что первое железо, с которым познакомились люди, было железо метеорита. У этого железа неизменным спутником является никель.
Полярная экспедиция Д. Росса в 1818 г. обнаружила, что эскимосы Баффиновой Земли делали ножи и наконечники гарпунов из железа, отделенного ими с большим трудом от крупного метеорита, лежащего на берегу бухты Мелвил. В Аргентине видели метеорит, весивший примерно 15 т. Местные жители отпилили от него 6 больших кусков железа. В Мексике был найден большой метеорит с глубокой щелью, в которой сохранился сломанный конец медного лезвия.
Самый древний предмет из железа – бусы из полых трубочек, найденные при раскопках египетских захоронений конца 4 в. до н. э. В этом железе – 7,5% никеля. А вот в колонне, изготовленной в Дели в 415 г. из чистого железа, массой 6,5 т. никеля нет. Древние индийские металлурги получили чистое железо, растирая руду в порошок, т. применили метод порошковой металлургии, возрожденной только в 20 в.
В мире разведано около 800 млрд. т. железных руд – этих запасов хватит человечеству примерно на 400 лет. Но, конечно, будут найдены новые месторождения.
У железной руды есть постоянный спутник – марганец. Только на дне Тихого океана оказалось 1500 млрд. т. железо-марганцевых конкреций. Их разработка – дело будущего.
Месторождения марганцевых руд образуются также в прибрежных частях морских бассейнов. Марганец открыл в 1774 г. в минерале пиролюзит шведский химик, аптекарь Карл Шееле, тот самый, что открыл кислород, хлор, вольфрам и молибден. Марганец знают по известной «марганцовке». При изготовлении лекарств его использовали еще до н. э. В чистом виде марганец в природе не встречается. В рудах присутствует в соединении с кислородом и углеродом. Это, например, силикат марганца (соединение с кремнием) – родонит, розовый или малиновый, им отделаны колонны станции «Маяковская» в Московском метро.
Тесты являются эффективным заданием для самоконтроля. Они помогают учащимся разобраться в том, что они знают, а чего не знают. При неправильных ответах обнаруживается потребность уточнить, отыскать верный ответ. Можно утверждать, что выполнение тестовых заданий в определенной мере способствует формированию мотива учения.
Поскольку выполнение заданий осуществляется, как правило индивидуально, это дает возможность составлять различные по уровню трудности варианты заданий, измерять время на выполнение каждого из них, т. е. использовать элементы дифференцированного подхода. Одним из наиболее важных преимуществ тестовых заданий является высокая степень объективности выставляемых оценок, поскольку имеется возможность точного подсчета числа верных и неверных ответов.
Существует несколько видов тестов, которые можно применять на уроках, посвященных черной металлургии, среди них тесты на нахождение соответствия. Учащиеся с помощью цифр или букв должны обозначить соотношения, например:
Центр Страна
1. Волта-Редонда а) Румыния
2. Авилес б) Польша
3. Краков в) Бразилия
4. Галац г) Испания
Это могут быть тесты с множеством выбора, где правильный ответ выделяется из нескольких предложенных вариантов.
1. С магматическими породами связаны месторождения полезных ископаемых
а) полиметаллов
б) железных руд
в) марганцевых руд
г) фосфоритов
Тесты – альтернативы, когда даются один правильный, а другой неправильный. Учащимся предлагается выбрать верный ответ и его аргументировать
А) Таранто – металлургический центр Италии;
Б) Бхилаи – крупнейший металлургический центр Пакистана.
Больше о географии:
Природные условия
Рельеф. На территории Гватемалы выделяются три физико-географических области: низменность тихоокеанского побережья, нагорье южной и центральной части страны и равнина Петен на севере.
К берегу Тихого океана примыкает низменность, достигающая ширины ок. 50 км у границы с Мексикой и постепенно сужа ...
Солнечные затмения
Солнце
Двигаясь вокруг Солнца, Земля оказывается в тени, которую отбрасывает Луна. Это явление происходит несколько раз на год в разных местах планеты. ...
Территориальная организация мировой
черной металлургии
Говорить о начальном периоде использования железа в древние времена почти невозможно: тайна, окутывающая его истоки, не позволяет делать предположения, отличные от мнения археологов, сложившегося на сегодняшний день. Золото, серебро, медь, олово и бронзу использовались человеком раньше железа, но ...